Интервью у группы «Вежа хмар» (с сайта anvilchorus.chat.ru).

 

Anvil Chorus (heavy metal web-zine).

 

Вежа Хмар: Long live folk!


© <Вежа Хмар> - группа, созданная бывшими участниками группы : Александрой (<Слепая>) (вокал, гитара, тамбурин) и Валентиной () (бас-гитара, клавишные) Сизевич летом 1997 года. Девушки поначалу определяли стиль своей группы как soft folk doom, но если говорить точнее, то сейчас они сами называют его folk ritual. Первым релизом <Вежи Хмар> стал сингл <Зеленые птицы>. В феврале 1998 года был записан мини-альбом, в который вошли четыре композиции общей продолжительностью около 30 минут. Слушая этот релиз, я думал о двух вещах: 1. хорошо, но мало; 2. почему у талантливых групп нет денег на то, чтобы нормально записать свои произведения. Но не все так печально: в июне месяце сего года группа приступила к записи полнометражного альбома, в который войдут 15 песен, причем здесь можно будет найти не только новые творения, но и старые. Очень рекомендую. Не буду ни с кем сравнивать, поэтому скажу лишь вот что: севастопольский <Иван Купала> ВОЗРОЖДАЕТ старославянский фольклор, смешивая народную музыку с хард роком высшей пробы, а киевская <Вежа Хмар> СОЗДАЕТ современную народную музыку. Итак, у нас в гостях Александра из <Вежи Хмар>, беседу с которой я и предлагаю вашему вниманию.

--- Александра, что такое <Вежа Хмар>? Что вдохновило вас взять такое название?

--- Башня Туч - это из сказки про замечтавшихся людей, которые превратились в облака. Тихая грусть, изящная тоска.

--- Насколько мне известно, ты, помимо музыки, занимаешься издательской деятельностью. Расскажи о своем <детище>, которое называется .

--- Thorn - это газета, в которой печатается информация только о местных (СНГ) группах. Раньше Thorn выходил в виде четырехстраничных newsletters два раза в неделю и параллельно - блочными номерами. Сейчас будет выходить только блочными. Большинство материалов готовит Наталья Satan из Pagan Brotherhood. Сейчас готовлю к выходу очередной номер. Хотим кроме музыкальных статей организовать что-то вроде литературной страницы. Посмотрим.

--- На данный момент я слышал только одно демо группы. Планируется ли запись новых произведений группы в ближайшем будущем? Если да, то будет ли выпущен этот материал на Death Dance Productions или на каком-то другом андеграундном лэйбле?

--- Буквально на днях (а точнее 6-го июня) мы записали еще одну ленту. Она включает 7 песен. Честно говоря, мы еще не решили, что будем делать с этим материалом. Если Death Dance Prods. не откажется издать его, то материал выйдет там.

--- Ваше первое демо содержит 4 песни, которые глубоко меня тронули и произвели на меня огромное впечатление, однако качество записи оставляет желать лучшего, ты сама мне говорила, что качество слабое. Хотелось бы знать, будут ли эти песни перезаписаны?

---Качество второй ленты значительно лучше чем того материала, который ты слышал. Однако по-прежнему далеко от идеала. На второй ленте есть песня <Ворони>, остальные вероятно тоже перезапишем.

--- Текстами знакомых мне песен группы является лирика классиков современной украинской литературы Л. Костенко и В. Морданя. Почему вы использовали в своем творчестве стихи именно этих авторов?

--- Эти тексты подходят по смыслу, ритму. На новой ленте две песни на стихи Л. Костенко; одна - на стихи И. Драча; две - на стихи ╟лки (наша новая бубнистка/вокалистка) и две - на мои.

--- Я знаком с твоим поэтическим циклом под названием <Навь>. Стихи, входящие в него, написаны на русском. Станут ли эти стихи, или как ты сама их называешь, заговоры, песнями? На каком языке они будут исполняться?

--- Это уже песни, они были записаны в '96-ом как часть альбома <И> (группы <Мертвые Вельда>). Вскоре этот материал выйдет на Death Dance Production.

--- Я искренне восхищаюсь твоим талантом поэта и хотел бы знать, что является для тебя источником вдохновения, когда ты создаешь музыку и стихи?

--- Извини, на этот вопрос мне не хотелось бы отвечать.

--- Какие группы, музыканты, поэты, художники, просто личности, повлияли на тебя?

--- Я считаю, что все люди, с которыми я прямо или косвенно сталкивалась в жизни, оказали на меня влияние. <Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель> (К. Антарова). Конкретных имен называть не буду.

--- Хотелось бы узнать твое отношение к сатанизму, христианству, язычеству, другим религиозным системам, таким как, скажем, мусульманство или буддизм.

--- Я считаю, что от каждой религиозной системы человек может выбрать что-либо для себя. От какой-то - больше, от какой-то - меньше. Принимать что-либо целиком и полностью - это отказываться от всего остального. У сатанизма, например, можно учиться вере в себя, у буддизма - спокойствию, равновесию. Главное, чтобы человек оставался личностью. А не превращался в кусок толпы.

--- Имеешь ли ты отношение к деятельности Pagan Brotherhood в Киеве?

--- Нет. Мы просто совместно выпускаем газету.

--- Что ты думаешь о событиях в Норвегии и вообще о том, что творится вокруг black и pagan движений?

--- У black и pagan движения сейчас переходный возраст, подростковый. Это пройдет. Не берусь прогнозировать, в кого вырастет этот .

--- Очень часто в музыку вмешивается политика. Кто-то из музыкантов группы <Ария> говорил по этому поводу, что нельзя смешивать политику и искусство вместе. В противном случае начинает работать Главный закон органической химии, который гласит: <При смешивании 1 кг г....на и 1 кг варенья получается 2 кг г....на> (еще раз sorry!). Ты согласна?

--- Искусство и политика - в разных измерениях.

--- Согласна ли ты с тем, что ситуация вокруг Всеукраинского конкурса <Червона Рута> уж очень напоминает вышеупомянутый закон? Вы бы согласились участвовать в <Червоной Руте> будь вы на месте тех севастопольских музыкантов, которые и языка то украинского знать не знают, поскольку Севастополь был до 1995 года единственным городом в Крыму, в котором украинский отсутствовал в учебной программе?

--- <Червона Рута>, как и все к чему прикладывает руку государство, э... гм... плохо пахнет. И ни в чем подобном мы не участвовали, и не собираемся. Дело вовсе не в <державной мове>, если севастопольские музыканты отказались переводить свои тексты только потому, что не знают украинского, это говорит только о том, что они хотят, но не могут участвовать в подобных мероприятиях. Если же мотивом отказа было нежелание работать <по вказiвке>, то это уже совсем другая тема.

--- Возвращаясь к творчеству, хочу спросить, имеешь ли ты какое-либо отношение к магии, ведь твоя лирика по сути своей очень близка к настоящим заговорам и заклинаниям славянской магии.

--- Заговоры действующие.

--- Александра, спасибо тебе за время, за внимание и за интервью. Alter.Ego желает твоей группе творческого роста, сохранения индивидуальности, новых музыкальных открытий, а также всего того, чего мы не пожелали, но о чем вы сами мечтаете! Скажете нам и нашим читателям что-нибудь на прощание?

--- Спасибо за интерес к группе. Не теряйте себя.

Интервью - AR

Вежа Хмар контакт: Украина, 252054, Киев-54, а/я 3, Александра.

Death Dance Productions контакт: Украина, 320125, Днепропетровск, а/я 11402, Гудилов Евгений.

(Опубликовано в Alter. Ego #3, январь 1999)

 

Назад

Следующий текст

На главную

 

Хостинг от uCoz