Интервью у
группы «Вежа хмар» (с
сайта anvilchorus.chat.ru).
Anvil Chorus (heavy metal web-zine).
Вежа Хмар: Long live folk!
©
<Вежа Хмар>
- группа,
созданная
бывшими
участниками
группы :
Александрой
(<Слепая>)
(вокал,
гитара,
тамбурин) и
Валентиной ()
(бас-гитара,
клавишные) Сизевич
летом 1997 года.
Девушки
поначалу
определяли стиль
своей группы
как soft folk
doom, но если
говорить
точнее, то
сейчас они
сами
называют его folk ritual.
Первым
релизом
<Вежи Хмар>
стал сингл
<Зеленые
птицы>. В
феврале 1998
года был
записан
мини-альбом,
в который
вошли четыре
композиции
общей
продолжительностью
около 30 минут.
Слушая этот
релиз, я
думал о двух
вещах: 1. хорошо,
но мало; 2.
почему у
талантливых
групп нет
денег на то,
чтобы
нормально
записать
свои
произведения.
Но не все так
печально: в
июне месяце
сего года
группа
приступила к
записи
полнометражного
альбома, в
который
войдут 15
песен, причем
здесь можно
будет найти
не только новые
творения, но
и старые.
Очень
рекомендую.
Не буду ни с
кем
сравнивать,
поэтому скажу
лишь вот что:
севастопольский
<Иван Купала>
ВОЗРОЖДАЕТ
старославянский
фольклор,
смешивая
народную
музыку с хард
роком высшей
пробы, а
киевская
<Вежа Хмар>
СОЗДАЕТ
современную
народную
музыку. Итак,
у нас в гостях
Александра
из <Вежи Хмар>,
беседу с
которой я и
предлагаю
вашему вниманию.
---
Александра,
что такое
<Вежа Хмар>?
Что
вдохновило
вас взять
такое
название?
---
Башня Туч -
это из сказки
про
замечтавшихся
людей,
которые
превратились
в облака. Тихая
грусть,
изящная
тоска.
---
Насколько
мне известно,
ты, помимо
музыки, занимаешься
издательской
деятельностью.
Расскажи о
своем
<детище>,
которое
называется .
--- Thorn
- это газета, в
которой
печатается
информация
только о
местных (СНГ)
группах.
Раньше Thorn
выходил в
виде
четырехстраничных
newsletters два
раза в неделю
и
параллельно -
блочными номерами.
Сейчас будет
выходить
только блочными.
Большинство
материалов
готовит Наталья
Satan из Pagan Brotherhood. Сейчас
готовлю к
выходу
очередной
номер. Хотим
кроме
музыкальных
статей
организовать
что-то вроде
литературной
страницы.
Посмотрим.
--- На
данный
момент я
слышал
только одно демо
группы.
Планируется
ли запись
новых произведений
группы в
ближайшем
будущем? Если
да, то будет
ли выпущен
этот
материал на Death Dance Productions
или на
каком-то
другом андеграундном
лэйбле?
---
Буквально на
днях (а
точнее 6-го
июня) мы записали
еще одну
ленту. Она
включает 7
песен. Честно
говоря, мы
еще не
решили, что
будем делать
с этим
материалом.
Если Death Dance Prods. не откажется
издать его,
то материал
выйдет там.
---
Ваше первое демо
содержит 4
песни,
которые
глубоко меня
тронули и
произвели на
меня
огромное
впечатление,
однако
качество
записи
оставляет
желать
лучшего, ты
сама мне
говорила, что
качество
слабое.
Хотелось бы
знать, будут
ли эти песни
перезаписаны?
---Качество
второй ленты
значительно
лучше чем
того
материала,
который ты
слышал. Однако
по-прежнему
далеко от
идеала. На
второй ленте
есть песня
<Ворони>,
остальные
вероятно
тоже
перезапишем.
---
Текстами знакомых
мне песен
группы
является
лирика классиков
современной
украинской
литературы Л.
Костенко и В. Морданя.
Почему вы
использовали
в своем
творчестве
стихи именно
этих авторов?
--- Эти
тексты
подходят по
смыслу,
ритму. На новой
ленте две
песни на
стихи Л.
Костенко;
одна - на
стихи И.
Драча; две - на
стихи ╟лки
(наша новая бубнистка/вокалистка)
и две - на мои.
--- Я
знаком с
твоим
поэтическим
циклом под названием
<Навь>. Стихи,
входящие в
него, написаны
на русском.
Станут ли эти
стихи, или как
ты сама их называешь,
заговоры,
песнями? На
каком языке
они будут
исполняться?
--- Это
уже песни,
они были
записаны в
'96-ом как часть
альбома <И>
(группы
<Мертвые
Вельда>). Вскоре
этот
материал
выйдет на Death
Dance Production.
--- Я
искренне
восхищаюсь
твоим талантом
поэта и хотел
бы знать, что
является для
тебя
источником
вдохновения,
когда ты создаешь
музыку и
стихи?
---
Извини, на
этот вопрос
мне не
хотелось бы отвечать.
---
Какие группы,
музыканты,
поэты,
художники, просто
личности,
повлияли на
тебя?
--- Я
считаю, что
все люди, с
которыми я
прямо или косвенно
сталкивалась
в жизни,
оказали на
меня влияние.
<Никто тебе
не друг,
никто тебе не
враг, но
каждый
человек тебе
Учитель> (К. Антарова).
Конкретных
имен
называть не
буду.
---
Хотелось бы
узнать твое
отношение к
сатанизму,
христианству,
язычеству, другим
религиозным
системам,
таким как,
скажем,
мусульманство
или буддизм.
--- Я
считаю, что
от каждой
религиозной
системы
человек
может
выбрать
что-либо для
себя. От
какой-то -
больше, от
какой-то -
меньше. Принимать
что-либо
целиком и
полностью -
это отказываться
от всего
остального. У
сатанизма, например,
можно
учиться вере
в себя, у
буддизма -
спокойствию,
равновесию.
Главное,
чтобы
человек
оставался
личностью. А
не превращался
в кусок
толпы.
---
Имеешь ли ты
отношение к
деятельности
Pagan Brotherhood в
Киеве?
--- Нет.
Мы просто
совместно
выпускаем
газету.
--- Что
ты думаешь о
событиях в
Норвегии и
вообще о том,
что творится
вокруг black
и pagan
движений?
--- У black и pagan
движения
сейчас
переходный
возраст,
подростковый.
Это пройдет.
Не берусь
прогнозировать,
в кого
вырастет
этот .
---
Очень часто в
музыку
вмешивается
политика.
Кто-то из
музыкантов
группы <Ария>
говорил по
этому поводу,
что нельзя
смешивать
политику и
искусство
вместе. В
противном
случае начинает
работать
Главный
закон
органической
химии,
который
гласит: <При
смешивании 1 кг г....на и 1 кг варенья
получается 2 кг г....на> (еще раз sorry!). Ты
согласна?
---
Искусство и
политика - в
разных
измерениях.
---
Согласна ли
ты с тем, что ситуация
вокруг
Всеукраинского
конкурса <Червона
Рута> уж
очень
напоминает
вышеупомянутый
закон? Вы бы
согласились
участвовать
в <Червоной
Руте> будь вы
на месте тех
севастопольских
музыкантов,
которые и
языка то
украинского
знать не
знают,
поскольку
Севастополь
был до 1995 года
единственным
городом в Крыму,
в котором
украинский
отсутствовал
в учебной
программе?
--- <Червона
Рута>, как и
все к чему
прикладывает
руку государство,
э... гм... плохо
пахнет. И ни в
чем подобном
мы не
участвовали,
и не
собираемся.
Дело вовсе не
в <державной мове>,
если
севастопольские
музыканты
отказались
переводить
свои тексты
только
потому, что
не знают
украинского,
это говорит
только о том,
что они
хотят, но не
могут
участвовать
в подобных
мероприятиях.
Если же мотивом
отказа было
нежелание
работать <по вказiвке>,
то это уже
совсем
другая тема.
---
Возвращаясь
к творчеству,
хочу
спросить, имеешь
ли ты
какое-либо
отношение к
магии, ведь
твоя лирика
по сути своей
очень близка к
настоящим
заговорам и
заклинаниям
славянской
магии.
---
Заговоры
действующие.
---
Александра,
спасибо тебе
за время, за
внимание и за
интервью. Alter.Ego
желает твоей
группе
творческого
роста, сохранения
индивидуальности,
новых музыкальных
открытий, а
также всего
того, чего мы не
пожелали, но
о чем вы сами
мечтаете!
Скажете нам и
нашим
читателям что-нибудь
на прощание?
---
Спасибо за
интерес к
группе. Не
теряйте себя.
Интервью
- AR
Вежа
Хмар
контакт:
Украина, 252054,
Киев-54, а/я 3,
Александра.
Death Dance
Productions
контакт:
Украина, 320125,
Днепропетровск,
а/я 11402, Гудилов
Евгений.
(Опубликовано
в Alter. Ego #3,
январь 1999)