Рецензии на альбомы «Колискова», «Сон» и трилогию «WEH» (с сайта musicmind.narod.ru).

 

Music Mind Production.

 

Из «Musicmind newsletter # 6».

 

ВЕЖА ХМАР 1999 "Колискова" (demo)

По признанию Александры этот альбом - её любимый. Ну что же, я и сам часто сталкиваюсь с тем, что критики хвалят мои на мой взгляд слабые работы и ругают те, которые я считаю удачными... Лично мне этот материал не показался самым интересным, тот же "Сон" понравился мне больше. Вообще, "Колискова" как будто напоминает больше даже МЕРТВЫХ ВЕЛЬДА, чем ВX, только записано и спето / сыграно значительно лучше. Материал более лиричный, чем "Сон" - видимо на сопоставлении этих двух альбомов и будет строиться эта рецензия. "Сон" ближе к современной экстремальной культуре, он хоть и остаётся фолкoм, в нём всё же прослеживаются фрагменты тех же VEINECIA, т. е. нойзовые и индустриальные фишки. "Колискова", что называется, ближе к корням, т. е. это в принципе чистый фолк. Композиции в среднем длиннее и мелодичнее, и общее звучание их... ну, не знаю как объяснить, этнически достовернее что ли... Вообще, экзерсисы толка ВX очень трудно поддаются простому разбору на составляющие, а в размазывании соплей я не силён. Кассета издана на BLOODHEAD PRODUCTION, назвать это МС не могу, так как обложка не глянцевая, но содержит она всю необходимую инфор-мацию, в том числе тексты и даже фотографии... А вообще, если вам вдруг нравятся ранние альбомы ВX, купите эту кассету, она получше будет...

Р. S. В силу ряда причин и событий совершенно непонятно, что же дальше будет происходить с ВЕЖА ХМАР и VEINECIA. Следите за публикациями в нашем NL.


ВЕЖА ХМАР 2000 "Сон" / VEINECIA 2000 "Weh" (CD)

Ну, вряд ли это можно назвать настоящим CD, на самом деле это всего лишь CD-R с принтерной обложкой, но все же я дико благодарен Александре - "шефу" обоих составов - за такой подарок... Думаю, имеет смысл разо-брать эти работы отдельно...

ВЕЖА ХМАР. Как вы помните, я никогда не пылал страстью к этому ансамблю (см. NL#5), и причин тому много. Здесь и отвратительная запись, полное отсутствие работы со звуком (я имею в виду традиционную трактов-ку этого понятия), отсутствие мастеринга, фиговое сведение плюс чисто исполнительские недостатки - ноль звукоизвлечения у струнных и примитивизм партий. И даже то, что это CD, положения не спасает, и хотя восприятие действительно совершенно другое, нежели восприятие кассеты, все же здесь в полном объеме присутствуют те же самые косяки: посторонние хрипы, трески и щелчки, разный уровень записи треков и т. д. И все равно я не могу отмахнуться от того факта, что ВX - это явление. Кстати, в немалой степени осознанию этого факта способство-вало именно то, что данную конкретную работу я слушал на CD. Дело в том, что кассета уж слишком выпячивает и так наличествующие в огромных количествах недостатки звука (в частности она обрезает верхи и заваливает низы плюс уменьшает стереобазу), поэтому, как мне лично кажется, слушать и воспринимать это же на кассете крайне трудно... Так вот, ВX - это действительно явление в полном смысле слова, это совершенно обособленная формация, избежавшая каких-либо заметных влияний и трэндов, это музыка, выходящая за рамки определения folk-ritual, которым пользуются сами музыканты... Мне трудно быть по-настоящему объективным, так как я испы-тываю весьма теплые дружеские чувства к Александре лично - более того, я горжусь тем, что мне довелось об-щаться с таким умным и интересным человеком - поэтому я и не советую вам бежать на почту и заказывать это творение, но если вы ощущаете в себе немереный талант СЛУШАТЕЛЯ, если вы чувствуете в себе силы, способ-ные заставить вас слушать это раз за разом до тех пор, пока вы не осознаете всей глубины и эзотеричности данно-го, ммм... полотна, если вы действительно ГОТОВЫ это услышать - рискните, и, может быть, пуля на этот раз попадет в цель... Правда, в настоящий момент я не могу подсказать вам адрес, куда можно обратиться для приоб-ретения этого материала...

VEINECIA. Насколько мне известно, "Weh" - это трилогия, состоящая из частей "Fiss" (см. NL#2), "Myatha" (см. NL#4) и "BIRd", записанной совсем недавно и ранее мне не знакомой. VEINECIA и остается моим любимым проектом Александры, и "BIRd" стал еще одним кирпичом в стене укрепления этого чувства. В случае VEINECIA наблюдается четкий и ярко выраженный прогресс, что, безусловно, радует. Если "Fiss" был лишь набором идей, сыренько обработанных и выброшенных в свет (мое личное мнение), то "Myatha" - это уже солидный шаг вперед абсолютно во всем, начиная качеством материала и заканчивая качеством реализации, и "BIRd" стал более чем достойным продолжением наметившихся традиций, т. е. он еще на голову выше... Стилистически на протяжении трех частей VEINECIA плавно смещается от шумовых приоритетов к индустриальным, качество звука улучшается и "BIRd" звучит уже почти удивительно... Вообще, впечатления от прослушивания этой трилогии во многом как ни стран-но пересекаются с ощущениями от собственного опуса "Deep Into Your Brain", написанного и записанного в этот же период времени (1998 - 2000)... Что-либо добавить к вышесказанному трудно, замечу только, что вариант CD позволил мне по-новому взглянуть на уже известный мне материал, я с большим удовольствием восстановил его в памяти. Короче говоря, VEINECIA - это то, что мне нравится...

 

Предыдущий текст

Назад

Следующий текст

На главную

 

Хостинг от uCoz