Рецензии
на альбомы «Колискова», «Сон» и
трилогию «WEH» (с сайта musicmind.narod.ru).
Music Mind Production.
Из «Musicmind newsletter # 6».
ВЕЖА ХМАР
1999 "Колискова"
(demo)
По
признанию
Александры
этот альбом -
её любимый.
Ну что же, я и
сам часто
сталкиваюсь
с тем, что
критики хвалят
мои на
мой взгляд
слабые
работы и
ругают те, которые
я считаю
удачными...
Лично мне
этот материал
не показался
самым
интересным,
тот же "Сон"
понравился
мне больше.
Вообще, "Колискова"
как будто
напоминает
больше даже
МЕРТВЫХ
ВЕЛЬДА, чем ВX, только записано
и спето /
сыграно
значительно
лучше. Материал
более
лиричный, чем
"Сон" - видимо на
сопоставлении
этих двух
альбомов и
будет
строиться
эта рецензия.
"Сон" ближе к
современной
экстремальной
культуре, он
хоть и
остаётся фолкoм, в нём
всё же
прослеживаются
фрагменты
тех же VEINECIA, т. е. нойзовые
и
индустриальные
фишки. "Колискова",
что
называется,
ближе к
корням, т. е.
это в принципе
чистый фолк.
Композиции в
среднем
длиннее и
мелодичнее, и
общее
звучание их...
ну, не знаю
как
объяснить,
этнически
достовернее
что ли...
Вообще,
экзерсисы
толка ВX
очень трудно
поддаются
простому
разбору на
составляющие,
а в
размазывании
соплей я не
силён.
Кассета
издана на BLOODHEAD PRODUCTION,
назвать это МС
не могу, так
как обложка
не глянцевая,
но содержит
она всю необходимую
инфор-мацию,
в том числе
тексты и даже
фотографии...
А вообще,
если вам
вдруг
нравятся
ранние
альбомы ВX,
купите эту
кассету, она
получше
будет...
Р. S. В силу
ряда причин и
событий
совершенно непонятно,
что же дальше
будет
происходить с ВЕЖА
ХМАР и VEINECIA.
Следите за
публикациями
в нашем NL.
ВЕЖА ХМАР 2000
"Сон" / VEINECIA 2000 "Weh"
(CD)
Ну, вряд ли
это можно
назвать
настоящим CD,
на самом деле
это всего
лишь CD-R с
принтерной
обложкой, но
все же я дико
благодарен
Александре -
"шефу" обоих
составов - за
такой
подарок...
Думаю, имеет
смысл разо-брать
эти работы
отдельно...
ВЕЖА ХМАР. Как
вы помните, я
никогда не
пылал
страстью к
этому
ансамблю (см.
NL#5), и причин
тому много. Здесь и
отвратительная
запись,
полное отсутствие
работы со
звуком (я имею
в виду
традиционную
трактов-ку
этого
понятия),
отсутствие мастеринга,
фиговое
сведение
плюс чисто
исполнительские
недостатки -
ноль звукоизвлечения
у струнных и
примитивизм
партий. И
даже то, что
это CD,
положения не
спасает, и хотя
восприятие
действительно
совершенно
другое,
нежели
восприятие
кассеты, все
же здесь в
полном
объеме присутствуют
те же самые
косяки:
посторонние хрипы,
трески и
щелчки,
разный
уровень записи
треков и т. д. И
все равно я
не могу
отмахнуться
от того
факта, что ВX - это
явление.
Кстати, в
немалой
степени
осознанию
этого факта способство-вало
именно то,
что данную
конкретную
работу я слушал
на CD. Дело в том,
что кассета
уж слишком выпячивает
и так
наличествующие
в огромных
количествах
недостатки
звука (в
частности
она обрезает
верхи и заваливает
низы плюс
уменьшает стереобазу),
поэтому, как
мне лично
кажется,
слушать и воспринимать
это же на
кассете
крайне трудно...
Так вот, ВX
- это
действительно
явление в
полном смысле
слова, это
совершенно
обособленная
формация,
избежавшая
каких-либо
заметных
влияний и трэндов,
это музыка,
выходящая за
рамки
определения folk-ritual,
которым
пользуются
сами
музыканты... Мне трудно
быть
по-настоящему
объективным,
так как я испы-тываю
весьма
теплые
дружеские
чувства к
Александре
лично - более
того, я
горжусь тем,
что мне
довелось об-щаться
с таким умным
и интересным
человеком -
поэтому я и
не советую
вам бежать на
почту и заказывать
это творение,
но если вы
ощущаете в себе
немереный
талант
СЛУШАТЕЛЯ,
если вы чувствуете
в себе силы, способ-ные
заставить
вас слушать
это раз за
разом до тех
пор, пока вы
не осознаете
всей глубины
и эзотеричности
данно-го,
ммм...
полотна, если
вы
действительно
ГОТОВЫ это
услышать -
рискните, и,
может быть,
пуля на этот
раз попадет в
цель... Правда,
в настоящий момент
я не могу
подсказать
вам адрес,
куда можно
обратиться
для приоб-ретения
этого
материала...
VEINECIA.
Насколько
мне известно,
"Weh" - это
трилогия,
состоящая из
частей "Fiss"
(см. NL#2), "Myatha"
(см. NL#4) и "BIRd",
записанной
совсем
недавно и
ранее мне не знакомой.
VEINECIA и остается
моим любимым
проектом Александры,
и "BIRd" стал
еще одним
кирпичом в
стене
укрепления
этого
чувства. В
случае VEINECIA
наблюдается
четкий и ярко
выраженный
прогресс,
что, безусловно,
радует. Если "Fiss" был
лишь набором
идей, сыренько
обработанных
и
выброшенных
в свет (мое
личное
мнение), то "Myatha" - это уже
солидный шаг
вперед
абсолютно во всем,
начиная
качеством
материала и
заканчивая
качеством
реализации, и
"BIRd" стал
более чем
достойным
продолжением
наметившихся
традиций, т. е.
он еще на
голову выше...
Стилистически
на протяжении
трех частей
VEINECIA плавно
смещается от
шумовых
приоритетов
к
индустриальным,
качество
звука
улучшается и
"BIRd"
звучит уже
почти
удивительно...
Вообще, впечатления
от
прослушивания
этой
трилогии во многом
как ни стран-но
пересекаются
с ощущениями
от
собственного
опуса "Deep Into Your Brain",
написанного
и
записанного
в этот же
период
времени (1998 - 2000)...
Что-либо
добавить к
вышесказанному
трудно,
замечу
только, что
вариант CD позволил
мне по-новому
взглянуть на
уже
известный
мне материал,
я с большим
удовольствием
восстановил
его в памяти.
Короче
говоря, VEINECIA - это
то, что мне
нравится...