Рецензии
на альбомы
«Заговоры» и
«The dark» (с
сайта valhalla.stillclouds.com).
«Сумеречные
тени» (web-zine группы «Вальгалла»
[Екатеринбург]).
Из «28
расстрела».
МЁРТВЫЕ
ВЕЛЬДА 1996
“Заговоры” (demo)
Death Dance Productions………………………………D.D.P.
015
Track-list:
часть первая
“НАВЬ”
1.
Заговор От Боли
2.
Заговор От Тоски
3.
Заговор От Памяти
4.
Заговор На
Бесконечное
Терпение
5.
Заговор На
Ласковый Сон
6.
Заговор От Тревог
7.
Заговор На
Прощение
8.
Заговор От Грусти
часть
вторая “СОН”
1.
Бессоница
2.
Новый Год
Я Встретила
Одна…
3.
Колыбельная
4.
От Стрел И Чар…
5.
Соперница…
6.
Между
Воскресеньем И
Субботой
часть
третья
“ВЕТЕР”
1.
Возвращение
(инстр.)
Во,
бля…
В россйиском
андеграунде
засветились
женщины.
Руководит
(скорее,
руководила)
изучаемым
проектом
некто Слепая
(ладно хоть
не Глухая…).
Принимая во
внимание год
записи и
тотальную андеграундность
МЁРТВЫЕ
ВЕЛЬДА, не
стоит
ожидать от
этого демо
качественного
звучания…
Сейчас, по
ходу дела,
Слепая
занялась
проектом
ВЕЖА ХМАР, на
счету
которого
целых три альбома
– “Вежа Хмар”
(1998), “Ritual” (1998) и
“Плач” (1999).
Первое демо
ВЕЖА ХМАР
невыгодно
отличалось
от других подобных
продуктов супердерьмовой
записью…
Вкратце
музыку
МЁРТВЫЕ
ВЕЛЬДА можно
описать как
аутентичные
обрядовые
напевы под гитару,
иначе говоря
– authentic folk.
Что-то
подобное
(правда, на
две головы
лучше и
конкретнее)
записывает
ирландская(?)
исполнительница
Shirley Collins.
То, что на
самом деле в
записи
является
гитарой,
поначалу
представляется
чем угодно, но
только не
гитарой.
Записывалась
вся эта бодяга
на
переносной
магнитофон
типа “Весна”
или “Дружок”,
так как
звучание
действительно
отвратное. И
нет, чтобы
перед
обнародованием
сносить
образец
записи в
студию – хотя
бы щелчки “record/stop”
вычистить –
так всё и
осталось в
первозданном
виде. Хотя я
бы не понёс
подобный
звуковой
ужас в студию… Принимая
во внимание
то, что пару
раз запись
выключается
прямо
посреди
песни, а
затем
включается снова,
это демо
претендует
на звание
одного из
самых “самодельных
и кустарных”
(в наихудшем
смысле) продуктов
чисто
“совкового”
пошиба и откровенного
непрофессионализма.
Причём
претензий к
Слепой как к
исполнительнице
нет… А
вот
реализация
идей
безобразна.
Есть ещё в
этой записи
бубен… О,
это не бубен!
Это
встряхивание
ожерелья из
керамических
изоляторов
для
высоковольтных
линий
электропередач.
Бубнил для
Слепой некто Глен и
делал он это
хреново…
Так
заканчивается
вторая часть
– “СОН”.
Третья часть
– “ВЕТЕР” –
логически
продолжает
две первых.
Монотонные вотяжский
(правильнее –
“вотяцкий”,
то бишь
удмуртский)
наигрыш на
гитаре под
аритмичный
барабан
называется
“Возвращение”,
а в записи
принимали
участие
некто Ракша на
гитаре и
некто
Призвание Ждать на гитааре.
Сама Слепая
играла на
бубне, но
видимо тот самый
барабан – это
и есть бубен.
Запись этого
творения
проистекала
в октябре 1996
года, а
издано оно
было только в
1998 году,
вследствие
чего
является
анахронизмом
с точки
зрения
качества
реализации.
Ну только
если как
культовый
эксклюзивный
релиз… И
то с
натяжкой.
Собственно
материал
неплох, но
слова (весьма
важная часть
такой музыки)
не разобрать
вообще,
вследствие
чего ценность
данной
записи
значительно
снижается. Впрочем,
в каталоге
Фонда
культурного
наследия “Боянов
Гимн”
(правопреемник
Death Dance Productions)
указано, что
слова
заговоров
прилагаются. Это
несколько
обнадёживает… В целом
же
рассмотренная
и
отслушанная
нами лента
может быть
интересна
весьма
незначительному
числу
обитающих в
металлическом
и околометаллическом
андеграунде
любителей
славянской
обрядовой
музыки.
4-/10
Адрес ФКН “Боянов
Гимн”: Гудилов
“В” Евгений,
а/я 11402,
г.
Днепропетровск,
49125 УКРАIНА.
Из «29 расстрела».
HEIMKEHR 1998 “The Dark”
(demo)
Bloodhead Productions
Death Dance
Productions…………………………………..D.D.P.
020
Track-list:
1.
Darkest I
2.
Thinking
3.
Darkest II
4.
Silver Sphere
5.
Running Dark Clouds
6.
Mirror Passage
7.
Darkest III
Увидев во
вкладке, что
автором всей
музыки здесь
является Glen,
я подумал: а
уже не тот ли
это Глен,
что тряс
керамическими
изоляторами,
именуемыми в
просторечии
бубном, от
своего имени
и по
поручению
Слепой на демо
“Заговоры”
проекта
МЁРТВЫЕ
ВЕЛЬДА? Наверное,
тот…
HEIMKEHR на этом демо
предстаёт в
виде 7 трэков
клавишной
музыки
системы dark/gothic. Во
вкладке к демо
даны
рекомендации
к
правильному
прослушиванию
творчества Глена, так
что задумка
здесь явно не
простая. На музыке
всё
оказалось
гораздо
проще: кто
слышал мортиисовскую
FATA MORGANA, тот может
представить,
что творится
и на этой
ленте. Я ни в
коем случае
не утверждаю,
что HEIMKEHR – это
калька с FATA MORGANA; но
композиторские
изыски,
структура
этюдов и даже
подбор
тембров дают
веские
основания
говорить о
явном сходстве.
Кроме того, я
не считаю,
что FATA MORGANA хоть в
чём-то сильнее
или
интереснее,
чем HEIMKEHR – не
знаю уж,
оскорбление
это или
комплимент…
В минусы
этого релиза
я, без тени
сомнения, занесу
скудные по
задумке
мелодии –
берясь за
подобную
музыку можно
было придумать
что-нибудь
поинтереснее,
чем вариации на
тему тоники.
От этого же,
кстати,
страдала и FATA MORGANA.
Каждая пьеса
состоит из 2-3
медленных чередующихся
фишек;
полифония не
использовалась,
секвенсор не
применялся.
Это я пишу к
тому, что
грамотным
применением
секвенсора
можно было бы
весьма удачно
замаскировать
чрезмерную
простоту композиций.
Это ещё один
минус. И,
наконец, самый
большой
недостаток
этого демо
HEIMKEHR – это длина
композиций.
Просто
достаёт… Написанные
в одной
тональности,
одном темпе и
с одинаковой
партией
левой руки,
семь пьес раздражают
начиная с
четвёртой. А
это больше, чем
пол-демо,
как-никак.
Короче,
перестарался
Глен по
полной:
сократить бы
каждую вещь
минут до 4-5 –
было бы в
самый раз. 45
минут без
перекура –
это уже
многовато
для подобного
творчества.
В
предпоследней
пьесе
появилось
мелкое разнообразие
в виде
перкуссии и
партии баса,
но это,
поверьте,
слабое
утешение – на
данном этапе
музыка HEIMKEHR
надоедает
уже безнадёжно.
5-/10
Адрес: с/о Глен,
а/я 3, 252054,
г.Киев,
УКРАIНА.